Вращающиеся электрические машины.
Вращающиеся электрические машины. Асинхронные двигатели. Методы испытаний.
ocp 33 1150, 33 2000, 33 3000.
Дата регистрации 1988-01-01.
1. разработка и внедрение Министерством электротехники и промышленности.
2. 25.03.87 № 891
Поправка нет. 2 был утвержден Межправительственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19 от 24 мая 2001 года).
Они проголосовали за одобрение поправки.
Название национального органа по стандартизации.
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3. настоящий стандарт полностью соответствует STEV 168-85
4. данная модель полностью соответствует международным стандартам IEC 34-1-83 и IEC 34-2-72.
6. технические нормативные справочные документы
Название ссылочного нормативно-технического документа
Номер параграфа, Приложения.
№ 1.3, 2.1, 6.1, 6.2, 8.1, 8.6, 8.7.1, 11.3.3, Приложение 3
7.1, 7.3.1, 7.5, Приложение 2 7.
7. ИЗДАНИЕ (август 2003 г.) Без изменений. 1, 2, декабрь 1989 года, принят в августе 2002 года (EOS 4-90, 11-2002)
Настоящий стандарт распространяется на трехфазные асинхронные двигатели без ограничений по мощности, напряжению и частоте, а также на однофазные асинхронные двигатели и двигатели специального исполнения. При условии, однако, что методы испытаний, указанные в настоящем стандарте, применимы к испытаниям таких двигателей.
Настоящий стандарт распространяется на сертификационные испытания асинхронных двигателей.
В настоящем стандарте определены следующие методы испытаний
Определение сопротивления обмотки при постоянном токе (часть 2).
Определение коэффициента трансформации двигателей с фазным ротором (Раздел 3)
Определение тока холостого хода и потерь (Раздел 4)
Определение токов и потерь короткого замыкания, начального пускового момента и начального пускового тока (Раздел 5); и
испытания на нагрев (раздел 6); и
Определение рабочих характеристик, КПД, коэффициента мощности и скольжения (Раздел 7);
определение кривых крутящего момента, максимальных и минимальных значений крутящего момента (раздел 8); и
экспериментальное определение параметров схемы обмена ротора (раздел 9); и
Определение частотной характеристики (раздел 10); и
Определение дополнительных убытков (глава 11);.
требования безопасности (глава 12).
Другие испытания проводятся в соответствии с критериями, перечисленными в Приложении 3.
(Измененная версия, редакции N 1 и 2).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. стандарт не определяет объем испытаний, но если испытания должны быть проведены, то они должны полностью соответствовать настоящему стандарту. Программа испытаний для различных типов двигателей, периодичность испытаний и количество двигателей, подлежащих испытаниям, указаны в стандарте или спецификации на конкретный тип двигателя.
1.2. напряжение питания должно быть практически симметричным и синусоидальным.
1.3. Измерительное оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 11828.
Мощность может быть определена на основе измерений напряжения, тока и угла между ними.
Класс точности вольтметра для проверки изоляции обмоток должен быть не хуже 1,5.
1.2 и 1.3 (поправка, поправка № 1).
1.4. проверьте качество сборки двигателя перед испытанием. Проверьте затяжку болтов, винтов и гаек, свободное вращение ротора, маркировку кабеля и отсутствие видимых следов грязи или влаги.
Необходимость измерения воздушного размера и симметрии различных типов испытаний и методов измерения должна быть определена в стандартных или технических условиях для конкретного типа двигателя. Если двигатель оснащен силовым трансформатором, глухо установленным на обмотке статора, необходимо провести испытания трансформатора на короткое замыкание и заземление.
1.5. испытания на отсутствие нагрузки, короткое замыкание, работоспособность и нагрев, должны быть измерены три напряжения сети, три тока сети, частота сети и входная мощность. Если источник питания обеспечивает, чтобы напряжение сети не превышало 1% от среднего значения, можно измерить один из трендов, наиболее близкий к среднему значению. Напряжение сети и ток сети — это среднее числовое значение трех измеренных величин. Мощность измеряется с помощью одного, двух или трех ваттметров. Если используются два ваттметра, коэффициент мощности рекомендуется определять по следующей формуле.
;
где — наибольший знак, который считается положительным
— Минимальные показания с учетом признаков.
(измененная версия, обзор № 1).
1.6 При обработке и представлении результатов испытаний параметры могут быть выражены в соответствующих единицах, получая в качестве основных единиц номинальный ток, номинальное напряжение и номинальную последнюю скорость. Значения крутящего момента и мощности могут быть выражены в долях номинального значения.
1.7. для высокоскоростных двигателей испытания в соответствии с пунктами 2-11, кратковременные перегрузки по мощности и крутящему моменту, измерения охлаждающего воздуха, измерения уровня вибрации и шума должны проводиться на любой скорости. Во время приемочного испытания допускается вибрация с той же скоростью, что и при максимальной вибрации. Указанная скорость должна быть определена в ходе приемо-сдаточных или периодических испытаний. Определение сопротивления изоляции обмотки относительно корпуса, между обмотками, испытание изоляции обмотки относительно корпуса, между обмотками и между обмотками на электрическую прочность должно проводиться для каждой независимой обмотки. Испытания на повышенных скоростях проводятся на высоких скоростях. Определение динамического момента курсора и испытания механических и климатических воздействий должны проводиться на обмотке, присоединенной к цепи, на любой скорости. При необходимости следует измерить напряжение на отсоединенных кабелях с обмоткой статора при нулевой нагрузке, коротком замыкании и номинальной нагрузке.
(Измененная версия, обзор n 1).
1.8. в приемных двигателях, работающих на номинальной частоте 60 Гц, ток может быть измерен без нагрузки, а ток короткого замыкания и потери, вибрация может быть измерена на частоте 50 Гц. Измеренные значения сравниваются со значениями, полученными в дополнение к 50 Гц во время приемочных испытаний двигателя, обычных испытаний или испытаний на включение, проводимых при 60 Гц. Допускается пересчет эффектов измерений вибрации в зависимости от частоты.
2. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТОК ПРИ ПОСТОЯННОМ ТОКЕ
2.1 Измерение сопротивления обмотки на постоянном токе — по ГОСТ 11828. При измерении сопротивлений менее 1 Ω одиночные мосты не допускаются для всех типов испытаний, за исключением приемочных испытаний двигателей мощностью до 100 кВт. Используйте мост с геометрией соединения 4 зажима с точностью измерения, эквивалентной 0,5 класса. Бегунок фазы Сопротивление обмотки ротора двигателя должно быть измерено на контактном кольце. При испытаниях на нагрев сопротивление обмотки статора может быть измерено во время работы двигателя без отключения от сети в соответствии с ГОСТ 27222, обеспечивая требуемую точность.
Рекомендуется измерять сопротивление обмотки в условиях низкой и высокой температуры, используя одну и ту же измерительную систему с одним и тем же прибором.
(Измененная версия, редакции N 1 и 2).
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРАНСФОРМАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
3.1.Для определения коэффициента трансформации двигателей с фазным ротором необходимо подать напряжение на обмотку статора двигателя при неподвижном роторе и разомкнутых обмотках и измерить линейное напряжение на зажимах обмотки статора и кольце ротора. Для электродвигателей мощностью до 660 В номинальное напряжение должно подаваться на обмотку статора при всех испытаниях, кроме приемо-сдаточных. Для приемочных испытаний, а также для двигателей с номинальным напряжением выше 660 В коэффициент трансформации может быть определен по сниженному напряжению во время всех испытаний.