Основные способы сушки электродвигателей

osnovnye sposoby sushki elektrodvigateley

Содержание

Чтобы продлить срок службы электродвигателей, необходимо регулярно проводить профилактическое обслуживание. Они стоят недорого, но значительно продлевают срок службы. Основной причиной повреждения электрических машин является избыточная влага в обмотках. Это разрушает изоляцию и, как следствие, оборудование. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно измерять сопротивление обмотки. Сопротивление обмотки должно соответствовать нормам. Для двигателей мощностью до 400 кВт сопротивление должно быть не менее 10 мегаом. Измерения сопротивления должны проводиться при нормальной температуре и влажности. Однако при рабочей температуре двигателя сопротивление должно быть не менее 3 МОм, а при высокой влажности воздуха сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм. Эти значения определены в ГОСТ Р 51689-2000 для асинхронных двигателей. Если есть отклонения в параметрах, необходимо просушить обмотки. В этой статье описано, как высушить электродвигатель и что для этого необходимо.

Для сушки двигателей используются общие методы.

  • Наружное отопление,.
  • Нагрев за счет индукционных потерь, и
  • применение вакуума к обмоткам для их сушки.

Давайте рассмотрим каждый из этих методов.

Сушка двигателя с помощью внешнего нагрева

Для сушки всех электродвигателей используется внешний нагрев. Он также является единственным вариантом для электрических машин, которые долгое время работают во влажных помещениях.

Осушитель двигателя

Обычно для этого используются специальные устройства. Это сушильная камера, в которую подается горячий воздух. На рисунке ниже показано устройство с сушильным двигателем.

В качестве нагревателей используются нагревательные элементы, содержащие воздух. Температура в печи поддерживается на уровне 90°C.

Двигатель может быть демонтирован. Передние и задние крышки подшипников отсутствуют. Роторы разобраны. Поток воздуха направляется таким образом, чтобы он не соприкасался с обмотками. Это необходимо для того, чтобы избежать локального перегрева кабелей.

Удаление влаги лампами накаливания

При отсутствии описанного устройства нагрев осуществляется лампами накаливания. В зависимости от мощности двигателя используются лампы мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Для этого разберите электродвигатель и снимите ротор и крышки подшипников. Лампа установлена на керамическом экране цоколя, который находится внутри.

Схема подключения ламп накаливания

На изображении выше показана схема подключения лампочки.

Небольшие двигатели можно сушить в домашних условиях с помощью внешнего нагрева. Для этого не требуется никаких специальных устройств. Их можно сушить в духовке обычной печи. Для ускорения процесса рекомендуется обмен воздуха.

Мастерские по ремонту электродвигателей используют камерные печи PEC-01 для сушки и обжига электродвигателей. Они поддерживают температуру до 400°C.

Они имеют программируемый блок управления, который позволяет предварительно программировать различные тепловые процессы. В дополнение к принудительной конвекции сушильный шкаф может эффективно использоваться для удаления влаги путем прямого нагрева.

Метод индукционных потерь

Метод индукционных потерь используется для сушки двигателя без его демонтажа. Суть этого метода заключается в том, что провод наматывается на корпус двигателя. Для этой цели используются изолированные кабели. Количество витков и площадь поперечного сечения рассчитываются в зависимости от напряжения питания и мощности двигателя. Нагрев двигателя осуществляется методом индукционных потерь.

Для сушки обмоток методом потери тепла двигатель разбирают. Обмотки намотаны вокруг статора по принципу тороидального трансформатора. Преимущество этого метода заключается в том, что можно применять однофазное напряжение 220 вольт. Этот метод нагрева требует контроля тока в обмотках.

На приведенной ниже схеме показан индукционный нагрев и способ намотки проводников.

Индуктивные нагревательные контуры и методы дренажа

Сушка обмоток пониженным напряжением

Метод сушки напряжением используется, когда сопротивление изоляции не сильно отличается от номинального. Это означает, что обмотки не перенасыщены.

Нет необходимости разбирать двигатель перед началом работы. Червячная клетка В электрических машинах с роторами ротор закрепляется таким образом, чтобы он не вращался. В машинах с фазным ротором контактное кольцо замыкается накоротко.

На обмотки подается пониженное напряжение. Для этого используется один или два сварочных аппарата. Обычно используются сварочные трансформаторы. Переменный ток нагревает обмотки. Поскольку подается напряжение 0,08-0,17 от номинального, обмотки не перегреваются.

Это позволяет избежать локального перегрева из-за слишком низкого тока. Они находятся в диапазоне 50-70% от номинального тока.

Во время процесса нагрева ротор регулярно отключается и вращается. Это позволяет воздуху поступать в двигатель и сокращает время сушки. Ток в каждой обмотке контролируется, что позволяет избежать неравномерного нагрева.

Схема подключения сварочного двигателя

На рисунке ниже показана схема подключения сварочного аппарата.

Возможен нагрев обмоток постоянным напряжением. Однако в асинхронных двигателях начальная и конечная точки обмоток должны быть выведены в коробку в корпусе двигателя.

Чтобы избежать пробоя изоляции в обмотках, напряжение постоянного тока можно подавать и снимать только через ускоряющие и замедляющие резисторы.

Двигатель может работать всухую так же, как и при однофазном переменном напряжении. В этом случае каждая обмотка поставляется отдельно. Чередование происходит каждый час.

В качестве источника питания можно использовать сварочный инвертор типа Ресанта САИ-160. Однако для ограничения тока необходимо выбрать токоограничивающий резистор.

На следующем рисунке показана схема подключения асинхронного двигателя к источнику питания постоянного тока.

Схема подключения асинхронного двигателя с питанием от постоянного тока

Другие способы

Во время работы электрические машины подвергаются различным неблагоприятным воздействиям. В результате влага может накапливаться внутри машины, сокращая срок ее службы и вызывая сбои в работе. Удаление влаги может быть достигнуто и другими способами, например, сушкой изоляции обмоток электродвигателя.

Для удаления влаги и ускорения процесса используются инфракрасные лампы. Этот метод называется методом теплового излучения. Катушки нагреваются инфракрасным излучением. В качестве источника света используются специальные рефлекторные лампы, трубчатые элементы или металлические панели, нагретые до 300-450°C.

При нагревании они испускают инфракрасное излучение. Этот метод более экономичен и эффективен, чем обычное конвекционное отопление. Обычно его используют путем пропитки статора лаком. Этот метод создает условия для быстрого удаления растворителя.

Важно: Обмотки пропитываются только после высыхания.

Частый вопрос — какая мощность электродвигателя необходима для сушки изоляции инфракрасной лампой. Любая мощность двигателя может быть загружена в инфракрасную камеру, но рекомендуется использовать этот метод для двигателей большой мощности. Эти камеры гибкие и имеют большие размеры.

Промышленность Uelsi ЭЛЕКТРО-ЭСТЕНАЖНАЯ ИНСУЛЯЦИЯ для удаления влаги из низковольтных двигателей без демонтажа или разборки. Производимые устройства.

Удобное устройство нетеплового удаления влаги для двигателей. Предназначен для работы в условиях высокой влажности до 100% и температуры окружающей среды от -50 до +40 0С. Это означает, что его можно использовать в шахтах.

Электрическая схема сферы с сухой изоляцией

Устройство генерирует специально разработанные импульсы мощности, вызывающие явление переноса жидкости в капиллярные сосуды под воздействием электрического поля.

Он используется для ускоренных испытаний и контроля высококачественной изоляции. Использование устройства не вызывает локального перегрева, устраняет вызванные теплом деформацию и старение изоляции и увеличивает срок службы двигателя.

Заключение

После просушки или ремонта двигателя его пропитывают. Эта особенность улучшает изоляционные свойства покрытия проволоки. Он заполняет пространство между ними. Это позволяет пыли и грязи скапливаться в пространствах между катушками.

После разборки электродвигателя перед пропиткой его продувают сжатым воздухом. Это необходимо для удаления механических частей и пыли с обмоток. Обмотка пропитывается лаком или составом.

Используются следующие методы

  • Путем окунания изделия в лак.
  • Активируя
  • В устройствах с лаковым приводом давление под ним, по
  • Пустой метод, по
  • Заполните профсоюз.

После пропитки лаком двигатель снова сушат одним из следующих способов Сегодня мастерские по ремонту двигателей пропитывают электрические обмотки лаком холодной сушки, чтобы снизить затраты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: