Каждая заика в трехфазном двигателе имеет три катушки (обмотки), по одной на каждую фазу, и каждая группа катушек имеет два трубопровода. Всего существует шесть конвейеров, подписанных в начале и в конце обертки, т. е.
- C1 (U1) — принцип первой обмотки; C4 (U2) — конец первой обмотки.
- C2 (V1) — начало второй обмотки, C5 (V2) — конец второй обмотки.
- C3 (W1) — начало третьей обмотки, C6 (W2) — конец третьей обмотки.
Каждая обмотка условно изображается на схеме следующим образом.
Начало и конец обмотки подводятся к клеммной коробке передач двигателя в следующей последовательности
В зависимости от подключения этих трубопроводов изменяются такие параметры двигателя, как напряжение сети и номинальный ток статора. Обратитесь к техническому паспорту двигателя, чтобы определить цепь, к которой подключены обмотки двигателя.
Основной схемой для обертывания является соединение треугольника (имя D) и звезды (имя Y). Это позволяет решить текущую проблему.
Примечание: На некоторых двигателях в клеммной коробке показаны только три клеммы. Это означает, что обмотка двигателя уже подключена внутри статора. Обычно обмотка устанавливается внутри статора при ремонте двигателя (если заводская обмотка сгорела). На этих двигателях обмотка обычно подключается к акб и рассчитана на подключение к сети 380 В. Для подключения таких двигателей три фазы подключаются к трем клеммам двигателя.
Подключите обмотки двигателя через треугольную цепь
Чтобы соединить обмотки двигателя по схеме треугольника, конец второй обмотки (C4/U2) должен быть соединен с началом второй (C2/V1). /v2) — начало вторника (C3/W1) и конец третьего витка (C6/W2) — начало первого (C1/U1).
Это условно обозначается на схеме следующим образом.
Клеммы ‘A’, ‘B’ и ‘C’ находятся под напряжением.
В клеммной коробке передач двигателя соединение обмоток по треугольной схеме происходит следующим образом.
A, B, C — точки подключения силовых кабелей.
Подключение обмоток двигателя к схеме входа в звезду
Чтобы соединить обмотки двигателя в звезду, концы обмоток (C4/U2, C5/V2 и C6/W2) необходимо соединить в общую точку. (C2/V1 и C3/W1).
Это условно обозначается на схеме следующим образом.
Соединение звезд с клеммной коробкой передач двигателя осуществляется следующим образом
Определение соединений обмоток.
После снятия крышки клеммной коробки двигателя можно обнаружить следующее изображение
Подключение обмотки не подписано. Не паникуйте, проблема будет решена.
Первое, что необходимо сделать, это разделить розетку на пары. Каждая пара должна иметь розетку, относящуюся к одной обмотке. Это очень легко сделать. Требуется контроллер или двухполярный указатель напряжения.
Если используется контроллер, его переключатель устанавливается в положение измерения сопротивления (подчеркнуто красным). Перед использованием указателя биполярного напряжения прикоснитесь к силовому компоненту на 5-10 секунд, чтобы зарядить его и проверить работоспособность. .
Затем возьмите провод от одной из обмоток и считайте его началом первой обмотки, подписав его соответствующим образом ‘U1’. Затем коснитесь подписанного провода ‘U1’ тестером или щупом индикатора напряжения и коснитесь остальных проводов. 5 беззнаковый конец со вторым датчиком. Если второй датчик коснется второго провода, а показания тестера не изменятся (тестер показывает 1), или в случае индикатора напряжения лампочка не загорится, оставьте этот конец и перейдите к другому из оставшихся четырех проводов, пока показания тестера не изменятся или, в случае индикатора напряжения, нажмите и удерживайте второй датчик, пока не загорится индикатор «тест». Таким образом, когда вы найдете второй провод обмотки, условно считайте его концом первой обмотки и подпишите ‘U2’ соответствующим образом.
Аналогичным образом поступите с оставшимися четырьмя проводами, разделив их на пары и подписав их как V1, V2 и W1, W2 соответственно. Вы можете увидеть, как это делается, на видео ниже.
Теперь, когда все проводники сопряжены, необходимо определить фактические начальную и конечную точки обмотки. Это можно сделать двумя способами.
Первый и самый простой метод, метод выбора, можно использовать для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Для этого необходимо взять условные концы обмоток (U2, V2 и W2), соединить их и подать напряжение на условное начало (U1, V1 и W1), желательно три фазы в течение 30 секунд:
Если двигатель запускается и работает нормально, то обмотка включается и выключается правильно; если двигатель сильно гудит и не достигает нужной скорости, то где-то есть проблема. В этом случае просто замените два провода одной обмотки. Соедините U1 и U2 и начните сначала.
Если проблема сохраняется, замените U1 и U2, затем замените следующие два провода V1 на V2.
Если двигатель работает правильно, то выходы настроены правильно. Если нет, то работа завершена; установите V1 и V2 в исходное положение и замените оставшийся выход W1 на W2.
Второй метод: соединить вторую и третью обмотки последовательно.AC (макс. 42 В). Это также включает выходы V1 и W2.
Если напряжение не отображается, вторая и третья обмотки подключены неправильно. В действительности две начальные точки (V1 — W1) или две конечные точки (V2 — W2) соединены друг с другом. В этом случае просто измените маркировку второй или третьей обмотки. V1 — V2. Затем соедините первую обмотку последовательно со второй обмоткой, подайте напряжение на третью обмотку и проведите испытания таким же образом. Этот метод проиллюстрирован в следующем видеоролике
Была ли эта статья полезной? Или у вас все еще есть вопросы? Напишите их в комментариях!
Не нашли интересующую вас статью об электричестве? Напишите нам сюда. Мы ответим на ваши вопросы.