Заземление электродвигателя по ПУЭ

zazemlenie elektrodvigatelya po pue

Содержание

Заземление используется для обеспечения надлежащей работы электрооборудования и защиты персонала от поражения электрическим током. Отсутствующая или неправильно установленная система заземления повышает риск повреждения личного оборудования и риск поражения электрическим током. Согласно правилам, все электродвигатели должны быть заземлены. Корпус соединен с системой заземления через трубопровод, подключенный к системе заземления. Единственным исключением являются двигатели, установленные на металлическом основании, которые либо заземлены на раму, либо имеют контакт с землей через металлические клеммы. В этой статье читатель узнает, как заземлить электродвигатель в соответствии с электротехническим кодексом и что еще важно знать об этой мере.

Важное правило

Согласно ПУЭ, двигатель заземляется отдельным проводником. Не подключайте двигатель к цепи рядами, как показано на схеме ниже.

Серийное заземление

Если цепь повреждена, электродвигатель, подключенный после повреждения из-за отсутствия заземления, потенциально опасен. Существует риск повреждения оборудования. А неправильное функционирование защиты подвергает персонал риску. Поэтому такое соединение неприемлемо.

Какие системы заземления существуют

Существующая система эффективно защищает двигатель, другое оборудование и оперативный персонал в случае чрезвычайной ситуации. Количество проводников и схемы подключения различны. Документом, регулирующим эту систему, является глава 1.7 Директивы по устройствам ПУЭ. Системы заземления различаются по геометрии соединений и количеству трубопроводов.

В соответствии со стандартами установки они маркируются латинскими буквами.

  • T — земля,.
  • n — подключение к нейтрали,.
  • i — изоляция,.
  • C-Соединение функциональных и защитных трубопроводов; и
  • S-разделение функциональных и защитных трубопроводов по всей сети.

Согласно ГОСТ Р50571.2-94, нулевой проводник получает латинскую букву. Она включает в себя следующие понятия.

  • N — функциональный ноль,.
  • PE — нулевая защита,.
  • PEN — сочетание защиты и нулевой функции.

Выделяются основные системы заземления. Это категории TN-C, TN-C-S, TN-S и TT.

  • TN-C используется на 3-фазных 4-литровых и однофазных 2-литровых линиях. Они характеризуются наличием комбинированного нейтрального проводника с заземляющим проводником. Это означает, что они передаются от трансформатора к потребителю по кабелепроводу. Это важный недостаток. Используется в старых зданиях. Система отличается тем, что защитные и нейтральные каналы проходят по одному объединенному проводнику от трансформатора до распределительного стола, где они разделяются. Дополнительные заземляющие устройства устанавливаются в соответствии с правилами монтажа.
  • В системе TN-S защитный и нулевой проводники от трансформатора до потребителя разделены отдельными проводниками. Отличается тем, что подстанция и потребительские трансформаторы имеют собственные системы заземления, не соединенные друг с другом. Он используется для подключения мобильных электроустановок. — Особенностью этой системы является отделение нейтрали от земли или ее подключение через высокоомный элемент. Это позволяет значительно снизить ток утечки на землю. Может использоваться в установках с высоким риском взрыва. Например, во взрывоопасных зонах.

Следующая схема иллюстрирует описанную систему заземления.

Система заземления

ESM (Глава 1.7 Часть 1 Общие требования, пункт 1.7.33) требует обязательного заземления оборудования, питающегося от сетей переменного тока выше 42 В и двигателей постоянного тока выше 110 В.

Обслуживающий персонал должен знать, как заземлить корпус двигателя и причину заземления.

На изображениях ниже показано соединение между двигателем и заземлением.

Заземляющий болт

Неполная или неправильно установленная система заземления может привести к поражению электрическим током персонала и повреждению оборудования. Это показано на следующей схеме.

Поражение электрическим током

На этой схеме показано, как ток проходит через тело человека с заземляющим устройством и без него.

При обрыве обмотки двигателя (см. рисунок справа) происходит короткое замыкание, в результате чего на корпусе возникает напряжение, не превышающее допустимое. Активируется схема защиты, и оборудование становится непригодным для использования.

При отсутствии выключателя заземления в корпусе возникает опасное напряжение, которое может оказаться смертельным для обслуживающего персонала (на рисунке слева).

Электрик должен знать, как правильно заземлить двигатель. Для этого подключите проводник к заземляющему выключателю. Затем он подключается к оборудованию. Эта последовательность не должна нарушаться.

Место установки заземления при работе на электродвигателе

Не менее важно устанавливать переносные заземлители на двигатели при проведении ремонтных и профилактических работ. Они устанавливаются на стационарных и мобильных машинах.

Обслуживающий персонал должен

  1. Устанавливайте заземлители при работе с двигателями или оборудованием, которое приводится в действие двигателем и может оказаться под напряжением. Обслуживающий персонал должен отключить его от сети электропитания. Обеспечьте защиту от перезапуска или случайного перезапуска в соответствии с предписаниями о технических мерах. Для двухскоростных двигателей необходимо отсоединить и разобрать обе цепи обмотки.
  2. В случае отключения электроэнергии в любом месте может быть установлен переносной заземлитель, к которому подводятся кабели от распределительного щита, панели управления или сборки. Это должно быть на видном месте.
  3. Перед началом работ на оборудовании, которое может вращаться благодаря подключенным механизмам (например, вентиляторы, дымососы, насосы), запорная арматура (например, задвижки, обратные клапаны) должна быть заблокирована. В качестве альтернативы принимаются меры механической блокировки, ротор двигателя затормаживается или муфта отсоединяется. Для перевозчиков.
  4. Должны быть размещены соответствующие знаки, а персонал должен использовать средства индивидуальной защиты.

На рисунке ниже показан переносной заземляющий выключатель.

Портативные заземляющие электроды

При отсутствии стандартизированного устройства в качестве переносных заземлителей разрешается использовать кабели, площадь поперечного сечения которых не должна быть меньше площади поперечного сечения силового кабеля.

Организация, выполняющая ремонт, имеет подробные инструкции по технике безопасности, подробно описывающие этапы подготовки рабочего места и методы ремонта с учетом особенностей оборудования и производства.

Заключение

Заземление двигателя должно находиться на видном месте. Другими словами, она должна быть видимой. Это необходимо для регулярных визуальных осмотров. В сухих помещениях заземляющая планка должна быть прикреплена к полу.

Во влажных помещениях подвижная штанга помещается в изолятор (розетку) на расстоянии 10 мм от земли.

Только квалифицированный персонал может устанавливать двигатель и контур заземления. Они должны знать, как устанавливать оборудование. и как создать эффективную систему заземления. Они также должны обладать опытом и полномочиями для выполнения подобных задач.

Теперь вы знаете, как заземлить двигатель и инструкции по установке. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам в разделе комментариев под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: